[Цели и задачи Японских центров как базы для подготовки кадров]
[О содержании лекционных курсов Японских центров и стажировок в Японии]
[О роли Японского центра на Сахалине]
Филиал автономной некоммерческой организации 'Японский Центр' 'Японский центр на Сахалине'

О содержании лекционных курсов Японских центров и стажировок в Японии

Темы курсов определяются с учетом пожеланий участников в отношении содержания учебы, а также региональной специфики. В целях удовлетворения пожеланий российских бизнесменов, которые с каждым годом становятся все разнообразнее, в учебные программы активно включаются темы, имеющие глубокую специализацию и практическое содержание. Слушатели курсов высоко оценивают усилия японской стороны, отзываясь о приобретаемых знаниях и навыках как полезных в их практической деятельности.

Приведем некоторые примеры из опыта учебной деятельности Центров в 2000 финансовом году.

Особенно велико количество желающих пройти обучение на курсах по теме "Маркетинг". С учетом этого в рамках данной тематики были выделены по отраслям хозяйства, две подтемы: "Услуги в сфере товарообращения" и "Сфера производства". При этом слушатели набирались из лиц в соответствующих отраслях. Так, например, курс лекций "Маркетинг услуг в сфере товарообращения" (он был организован в Японском центре на базе "МИРБИС" и в г. Самара) включал изучение на обширном конкретном материале специфики маркетинга и средств осуществления маркетинговой деятельности отдельно в крупных универсальных магазинах, супермаркетах, магазинах круглосуточной торговли товарами первой необходимости и пр. В лекционном курсе "Маркетинг в сфере производства" (который проводился в Японском центре на базе "МИРБИС" и в Санкт-Петербурге) упор был сделан на вопросах разработки новой продукции и освоения новых рынков сбыта. В ходе курса слушатели познакомились и провели обсуждение вопросов маркетинговой стратегии ряда крупных японских компаний, в том числе производителей пива, молочных продуктов и др. Программа каждого из курсов предусматривала проведение на завершающем этапе групповых практических занятий, на которых слушатели под руководством специалистов занимались разбором конкретных случаев, принимали участие в дискуссиях и выступали с сообщениями. Во время стажировок в Японии для стажеров организовывались различные лекции с учетом знаний, полученных на курсах в Японских центрах. Здесь получали освещение такие темы, как разработка товаров и стратегия создания "образа марки" предприятия, стратегия организации товароперевозок и т.д. Кроме того, было организовано знакомство с промышленными предприятиями и предприятиями розничной торговли различных сфер, в том числе универсальными магазинами, производителями электротехнической и пищевой продукции и пр. В ходе данных поездок обучающиеся имели возможность проверить на практике полученные на лекциях знания.

В трех Японских центрах Дальневосточного региона (во Владивостоке, Хабаровске и на Сахалине) проведены курсы лекций по теме "Контроль качества промышленной продукции". В соответствии с конкретными нуждами регионов определялись специальные темы лекций, и в регионы направлялись специалисты по данным отраслям для проведения таких занятий. Так, в Японском центре в Хабаровске был организован спецкурс "Лесное хозяйство и лесная промышленность", связанный с главной хозяйственной отраслью края; в Центре на Сахалине, где ведущей отраслью является переработка морепродуктов, в качестве специальной темы была выбрана "Обработка пищевых продуктов". В Японском центре во Владивостоке с учетом повышенного интереса промышленных предприятий региона проведен спецкурс "Международный стандарт ISO 9000". На лекциях слушателям разъясняли необходимость Стандарта ISO 9000 с точки зрения контроля за качеством продукции, имея в виду рынок и интересы клиентуры, знакомили их с условиями получения сертификата данного стандарта, разъясняли процедуру и способы выполнения конкретных нормативов для скорейшего получения такого сертификата. Во время поездок в Японию стажеры из трех вышеуказанных регионов России не только принимали участие в совместной программе, но и прошли обучение в группах, сформированных по специальным темам, где они имели возможность на более профессиональном уровне осмыслить знания, приобретенные на лекциях в Японских центрах.

Помимо вышеуказанной деятельности Японские центры предлагают следующие разнообразные курсы лекций, удовлетворяющие широким запросам .

  • - "Практика внешней торговли": цель курса - приобретение практических знаний в области международной внешнеторговой деятельности и техники заключения внешнеторговых сделок.
  • - "Управление финансами": ознакомление с методами управления финансовой стороной деятельности предприятия с точки зрения обеспечения финансовыми ресурсами и пуска капитала в оборот; изучение практики составления финансовых планов.
  • - "Бухгалтерский учет": изучение методов анализа финансовой деятельности предприятий в соответствии с международными стандартами и обучение принятию надлежащих решений на основе результатов такого анализа.
  • - "Управление кадрами и трудовыми отношениями": сопоставление японского и западного методов управления кадрами и трудовыми отношениями; ознакомление с практикой японских предприятий по адаптации к изменяющимся условиям предпринимательской среды; изучение различных теорий управления кадрами и трудовыми отношениями.
  • - "Управление малыми и средними предприятиями": изучение специфики организации нового бизнеса в сфере малого и среднего предпринимательства и овладение техникой управления организацией; ознакомление на конкретных примерах с методами разрешения различных проблем в области управления.
  • - "Деятельность предприятий в сфере рекламы и связей с общественностью": цель курса - приобретение навыков разворачивания практической деятельности в сфере связей с общественностью в качестве одного из звеньев стратегии менеджмента.

"Лекции в Японских центрах"













Филиал АНО "Японский центр" "Японский центр на Сахалине"
Россия, 693000, Южно-Сахалинск, ул.Ленина 234, 3-й этаж
Тел.: (4242)72-70-28, Факс: (4242)72-70-30
E-mail: info.sakh@jc.org.ru